Практическая конференция
МНОГОПРОФИЛЬНАЯ КЛИНИКА «БУДЬ ЗДОРОВ, БРЕНД!»
ОТКРЫВАЕТ СВОИ ДВЕРИ
В программе: маркетинговая диагностика и оздоровление брендов
Москва
+7 495 995-80-04

Внимание! Мы создали новый сайт. С 30 октября 2018 г. информация на сайте www.pharmabrand.ru не обновляется, здесь вы можете посмотреть архив мероприятия. Актуальная информация доступна на нашем новом сайте www.infor-media.ru

Архив 2015: пост-релиз

20172016 • 2015 • 201420132012

Пост-релиз Программа Спикеры «Пожиратели рекламы» Спонсоры

 

3 марта 2015 г., в рамках 6-ой Практической конференции «СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ И БРЕНДОВ» участники обсудили разработку стратегии продвижения фармбренда в современной реальности, последние мировые тенденции marketing mix и возможности для фармацевтического бизнеса, стратегии построения коммуникации в условиях кризиса за счет использования синергий мультиканальности и правильной комбинации push и pull стратегии, инновации в области продвижения, эффективность маркетинга в аптеках, практический опыт европейских компаний.

Олег Фельдман, директор Департамента здравоохранения Synovate Comcon HealthCare, представил аналитические данные и поднял вопросы влияния кризиса на стратегии продвижения лекарственных средств: потребительское поведение в кризисный период, новые аспекты в оценке эффективности продвижения, приоритеты в выборе целевых аудиторий и их сегментация. Олег отметил, что нестабильность рубля и кризис в России продолжают беспокоить умы граждан, неуверенность в мировой экономике тоже возросла, обеспокоенность кризисом продолжает расти и приближается к критической отметке. Опрос, проведённый в январе 2015 г. показал, что 79% опрошенных обеспокоены кризисом. Среди волнующих факторов респонденты отметили: повышение цен — 96%, падение рубля — 72%, проблемы с зарплатами — 56%. Обсуждая виды профессиональной информации, за которой врачи обращаются к Интернету, были отмечены: информация о лекарственных препаратах — 90,1%, научные статьи и результаты клинических исследований — 65,7%, новости медицины — 48,5%, информация о конференциях, выставках– 33,8%, Интернет-конференции, вебинары — 30,4%, образовательные он-лайн программы для врачей — 27,2%, профессиональное общение с коллегами — 26%, информация о компаниях-производителях — 24,7%.

Юлия Белова, руководитель отдела маркетинговых коммуникаций и инноваций, Takeda в России, в своем докладе сделала акцент на новые каналы коммуникаций. Юлия отметила, что крайне важно использовать каналы коммуникации на 360 градусов, интегрировать пациентоориентированный подход в коммуникацию в ходе визита и в digital каналах, активно сотрудничать с пациентскими организациями. Особенно важно использование информации для анализа из натуральных источников, использование методологии радаров для сбора информации в интернете, постоянное совершенствование технологических возможностей, открытие для доктора удобных путей ознакомления с информацией, использование новых технологий, учет того, что альтернативные каналы продвижения не конкурируют друг с другом, а дополняют.

Елена Канаева, директор департамента продвижения, «БИОКАД», рассказывая о Multichannel Closed Loop Marketing (MCLM), назвала следующие сложности внедрения: инерция фарм. компаний, страх изменений, изолированное управление брендами мешает созданию единой стратегии, барьеры со стороны регуляторов и др. В тоже время, отметив неоспоримые плюсы MCLM: единая команда маркетинга — для одного бренда, Sales Force — часть единой интегрированной стратегии продвижения, стратегия продвижения бренда строится на том, что клиент хочет услышать, для принятия лучшего решения о терапии пациента, а не на том, что компания хочет рассказать о бренде, сегментация клиентов с учетом выбора каналов получения информации, обмен данными, регулярная адаптация стратегии продвижения с учетом обратной связи от клиентов.

Анатолий Тенцер, директор по развитию АО НПК «Катрен», в своем докладе сделал акцент на возможности Интернета для повышения эффективности розничного бизнеса.

Игорь Климанов, директор по корпоративному развитию, «ПрофитМед», подготовил доклад на тему: «Трейд-маркетинг фармацевтической компании: быстрее-лучше-эффективнее. BTL — технологии для роста продаж в условиях кризиса». Говоря о том, почему это выгодно для фармпроизводителей, Игорь отметил: экономическую эффективность (сокращение издержек на обслуживание нескольких контрактов, на обслуживание визитов, расходов на sales force и на контроль мероприятий), маркетинговую эффективность (прогнозируемый результат от вложений в трейд-маркетинг, возможность эффективного продвижения OTC и Rx на аптечной полке за счет широкого ассортимента программ, возможность реализации мотивационных и образовательных проектов для персонала розницы), прозрачность управления и категорийный менеджмент.

Роман Захаров, генеральный директор, Юридическое бюро TM Defence, посвятил свой доклад нарушениям рекламного законодательства при продвижении фармацевтических товаров и брендов. Роман отметил, что технологии недобросовестного рекламирования не стоят на месте, банальные нарушения уходят в прошлое, на смену приходят более изощренные нарушения, когда реклама лишь внешне выглядит корректной, но недобросовестна по сути. Недобросовестные рекламные технологии строятся на манипуляции сознанием потребителя. «Правоприменительная практика не на стороне тех, кто страдает от подобной недобросовестной рекламы», — подчеркнул Роман.

Виктория Кузнецова, Sales & Marketing Director Pharma division, компания «Вита Медиа», подчеркнула важность индивидуального подхода к целевой аудитории и качество рекламной коммуникации. Говоря о доверии аудитории, наиболее авторитетными (с оценкой 1 — наиболее авторитетный источник) были признаны материалы о препаратах, размещенные в поликлинике (46%) или аптеке (31%). Далее с большим отрывом следуют Интернет (13%) и телевидение (12%), менее всего (с оценкой 7 — наименее авторитетный источник) доверие россиянам внушает реклама медикаментов в общественном транспорте (47%). Резюмировав свой доклад, Виктория подчеркнула: «Чем ближе к потребителю, тем больше шансов продать товар или услугу. Разбавление стандартных каналов обязательно в текущих условиях, рынок падает, спрос необходимо поддерживать. На фоне вывода ассортимента из аптек (по принципу, кто не платит, того не продаем) необходимо акцентировать внимание посетителей на собственных брендах».

Также в рамках конференции была проведена серия мастер-классов. Иностранные гости из Бельгии, Жан-Люк Халенг, директор по маркетингу и Норберт Осселаар, директор по продажам компании Medicatablet LLC представили практический опыт европейских компаний и рассказали аудитории об инновации в области продвижения фармбрендов: мобильные приложения, веб-порталы, интегрированные решения.

Доган Фидан, вице-президент, CoE, глобальное стратегическое развитие продуктов на ранней стадии разработки, Sanofi, представил последние мировые тренды и возможности для фармацевтического бизнеса. Он отметил, что современная фармацевтическая индустрия сталкивается со следующими проблемами: снижение производительности, затянувшаяся разработка лекарственных средств с большим количеством затрат, более масштабные и длительные клинические исследования, патентный обвал и риски, связанные с охраной патентных прав.

Большой интерес вызвал также мастер-класс специальной гостьи конференции — Гезде Гуллуоглу, руководителя по Европе терапевтического направления «Воспаление», Pfizer. Гезде ответила на вопрос «Как построить бренд на рынке специализированной продукции?», учитывая различные системы регулирования, базовое отличие российского рынка от других, основные составляющие marketing mix (звонки, доступ на рынок, GR-менеджмент, PR-менеджмент, многоканальный маркетинг), а также особенности этих направлений на рынке специализированной продукции. В завершении доклада Гезде подчеркнула: «Ключ к успеху — копать глубже, чтобы раскрыть истинное понимание, мотивирующее поведение потребителя и его взгляды».

Мастер-класс Игоря Ворожцова, заместителя генерального директора по развитию бизнеса, SHIRE Pharmaceuticals и Дмитрия Эстулина, медицинского менеджера, TEVA Pharmaceuticals, был посвящен управлению портфелем коммерческих Rx-препаратов: зрелые бренды vs новые лончи. Коллеги представили участникам гастро-кейс. Игорь Ворожцов подчеркнул: «Традиционные инструменты продвижения на рынке Rx retail остаются актуальны, но для эффективности требуют постоянной новизны подачи, независимо от каналов коммуникации».

В завершении конференции состоялась серия параллельных круглых столов «Атипичная российская фарма: все, что делает работу на российском рынке уникальным опытом. Все тонкости построения эффективной системы маркетинга».

Андрей Слепко, заместитель Председателя Совета директоров, директор по развитию ЗАО «ПрофитМед», в рамках модерируемого им круглого стола «Госпитальный бизнес в условиях кризиса» обсудил с участниками не только регулирование ЖНВЛП как индикатор накала рыночных страстей, но и вопросы взаимозаменяемости, их колоссальное значение для фармрынка, готовностью компании к единому фармацевтическому рынку в рамках ЕАЭС, но и антикризисные решения и стратегии компании в 2015 году.

После деловой программы состоялся долгожданный «Вечер пожирателей рекламы». Конкурс видеороликов безрецептурных фармацевтических препаратов проводится ежегодно, позволяя выявить наиболее креативные рекламные кампании. Online-голосование традиционно начинается за несколько дней до официального открытия конференции. Любой пользователь Internet мог зайти на сайт конференции «Стратегии продвижения фармацевтических товаров и брендов» и поддержать своим голосом один из роликов, а также в интерактивном режиме отследить текущую картину голосования. В этом году на суд зрителей было представлено 17 работ ведущих игроков российского фарм. рынка, которые за несколько суток собрали более двух тысяч голосов. Видеоролик «Kaгоцела», компании «НИАРМЕДИК ПЛЮС», занял первое место в конкурсе рекламных роликов OTC — продукции 2014 года. Второе место занял ролик препарата «Саб Симплекс» компании «Пфайзер». «Серебро» получила ФармФирма «Сотекс» и ее препарат «Инфлюнет».

Официальными партнерами конференции выступили компании: Stada CIS, Vita Media, Катрен Стиль, Medicatablet, TM DEFENCE, партнер по переводу Roid.

Компания infor-media Russia благодарит участников и партнеров конференции!

До встречи на нашей Практической конференции «Стратегии продвижения фармацевтических товаров и брендов» в апреле 2016 года!

 

 

 
Организатор

 

 


© 2018 infor-media Russia
Россия, Москва, 115114, Дербеневская наб., д. 11, БЦ «Полларс», корпус Б, офис Б-504
тел.: +7 495 995-80-04